Ремонтируем генератор Delco до 93 года выпуска.

Такими генераторами были оснащены множество опелей старых годов выпуска (Вектры, Кадетты, Асконы, Корсы, Омеги). По выдаваемому току различались генераторы 35, 45, 55, 65 и 70А.
В данном случае разбирался генератор 45А 1984 года выпуска с автомобиля Опель Кадетт Д.
Схема генератора Делко:
1. Обмотка ротора.
2. Обмотки статора.
3. Диодный мост.
4. Дополнительный диодный мост, от которого питается регулятор напряжения.
5. Регулятор напряжения.
6. Клемма провода от приборной панели.
7. Лампа "зарядки" приборной панели.
8. Выключатель зажигания.
9. АКБ.

Перед разборкой для удобства помечаем взаимное положение крышек и магнитопровода статора.
Для того, чтобы добраться до "начинки" откручиваем 3 винта (или гайки) держащие заднюю крышку генератора:и осторожно разъединяем половинки.
В задней крышке остаются статор и преобразующе - управляющие компоненты; в передней части остается ротор.
Отвинчиваем гайки, крепящие концы обмоток статора:
Отвинчиваем винты, которые крепят щеточный узел 2 и регулятор напряжения (самый крайний левый винт на рисунке):
Откручиваем гайки, крепящие диодный мост:
И вынимаем его:
Иногда стальной контакт, соединяющий диодный мост и регулятор напряжения, очень сильно ржавеет и не отсоединяется от регулятора. В этом случае можно вынуть регулятор и мост совместно и потом рассоединить.
Обмотку статора необязательно вытаскивать из крышки (проверку легко произвести и так).
Омметром проверяем замыкание обмоток статора на массу:
Далее проверяем сопротивление между концами обмоток:
Для генератора 45А оно должно быть 0.23 Ом
Для генератора 55А оно должно быть 0.14 Ом
Для генератора 65А оно должно быть 0.10 Ом
Проверяем обмотку ротора на замыкание на корпус:
А также на соответствие номинальному сопротивлению (2.6 +- 0.14 Ом - для 3 выше перечисленных моделей):
Оцениваем состояние щеток и контактных колец: мин. длина щеток = 11 мм, мин. диаметр контактных колец = 21.8 мм. После разборки и замены щеток обязательно шлифовать контактные кольца. При последующей сборке, особенно при большой выработке, щетка может встать на буртик.
В диодном мосту находятся 6 диодов, половина из которых проводит ток от "+" к "-", а половина наоборот. Проверку необходимо проводить омметром в режиме обозначенном знаком .
Аналогично проверяется дополнительный диодный мост:
Покупаем "убитые" части генератора...
И собираем его...
Для установки щеток можно использовать кусочек проволоки (я взял ватную палочку... ээээ... без ваты): После монтажа палочка вытаскивается из задней крышки и щетки прилегают к контактным кольцам.
Сборка проводится в обратной последовательности...


Удачи в ремонтах.
Sergey1_3S

+P.S. интересная статья про генераторы на сайте Doc & Scorpion.

назад на главную
назад на самостоятельный ремонт



Rambler's Top100

Iaoiaeony a eaoaeiaa Aii?o