Однажды на крутом вираже я услышал странный звук спереди - как 
  будто колесо провалилось в небольшую ямку или из под него что-то вылетело… Характерный 
  лязг при проезде неровностей подтвердил закравшиеся подозрения - оборвалась 
  стойка стабилизатора.
  
 
  По ощущениям Вектра стала валкой, уменьшилось реактивное действие на рулевом 
  колесе… В общем, езда не доставляла былого удовольствия, а глухой стук при проезде 
  колдобин эхом отдавался в мозгу…
  Вечером, удрав вовремя с работы, я купил две заветные 
  коробочки со стойками стабилизатора, выпущенные фирмой Meyle. 
  Каждая коробочка была запечатана голографической наклеечкой с надписью "Gepruefte 
  Qualitaet" - проверенное качество (нем.).
  Работа не должна была представлять по моему представлению особой сложности, 
  тем более мне согласился помочь Платон…
  Сначала все шло как по маслу - подняли машину на подъемнике, сняли колесо, "болгаркой" 
  аккуратно срезали остатки старой стойки с стабилизатора (GM для демонтажа рекомендует 
  использовать съемник шаровых опор (см. рис.)
  
  Очистили поверхность стабилизатора и намазали ее и отверстие в стойке смазкой. 
  Первые попытки установки без применения каких-либо приспособлений принесли обеспокоенность 
  и некое сомнение в удачном окончании ремонта - стойка никак не хотела налезать 
  на стабилизатор даже наполовину собственной толщины, а ведь по инструкции она 
  должна быть заглублена еще примерно на 4 мм (см. рис.).
  
  
 размер 1 = 38 .. 39 мм.
  Далее в ход пошли различные рычаги, монтировки, съемники и прочие специнструменты, 
  которые нашлись на сервисе... Результатом возни, продолжавшейся до глубокой 
  ночи, стала продвинувшаяся еще на четверть собственной толщины стойка... С бурей 
  мата, которую может выдать русский человек, который ну очень сильно за...долбался, 
  но ничего в результате путного не получил, до конца ненадетая новая стойка была 
  срезана "болгаркой" чтобы не стучала...
  На следующий день заказал в "Экзисте" стойку BOGE, 
  т.к. приметил, что старая деталь была произведена именно этой фирмой (на другой 
  ее стороне находился логотип GM с соответствующим номером).
  В выходной, вооружившись советом Serge22 о том, что лучше не смазывать, а мылить 
  стойку и стабилизатор, я отправился в гараж. Стойка BOGE заняла свое место в 
  подвеске за 15 минут работы с перекуром :-) . Воодушевленный успехом я попытался 
  с другой стороны установить оставшуюся вторую деталь Meyle… 
  Как я ни упирался, ни напрягал свои хилые мускулы натянуть ЭТО 
  на стабилизатор даже с использованием мыла мне не удалось... и снова буря мата, 
  вой "болгарки" и испорченное настроение.
  Еще неделя езды без стойки стабилизатора только теперь уже с другой стороны… 
  Заказана и выкуплена еще одна (фирмы BOGE).
  И вот четверг… опять удалось вовремя сбежать с работы, мы с Платоном едем в 
  гараж и легко и непринужденно как по маслу… эээ, простите, мылу устанавливаем 
  вторую стойку. Радость играет во внутренностях в виде двух бутылочек светлой 
  Баварии произведенных в Калининграде… эпопея закончилась, пора подводить итоги:
  1. Не покупайте детали фирмы Meyle - с большой 
  степенью вероятности могу утверждать, что это дерьмецо в красивой упаковке с 
  многообещающими надписями, которое испортит Вам настроение, отнимет время и 
  силы.
  2. Надо все-таки советоваться с конфой, 
  прежде чем покупать неоригинальные запасные части.
  
  Надежных Всем Опелей,
  с уважением, 
  ©Sergey1_3S
назад 
  на главную![]()
  
назад 
  на самостоятельный ремонт
 
  
  
назад 
  на ремонт подвески